Премьерно в этом сезоне: самые-самые постановки Астрахани
Часть 1
И вновь театральный сезон пролетает как одно мгновение, оставляя массу впечатлений и зрительские отзывы. Мы решили еще раз вспомнить премьеры недавнего прошлого и расставить свои акценты.
Самая ошеломительная
«Кармен-сюита» и «Крестный отец». Реж.: К. Уральский
Театр оперы и балета
Несколько дней после этой премьеры в Астрахани не утихали страсти и восторженные отзывы в адрес Театра оперы и балета. 1 и 2 июня на главной сцене состоялась двойная премьера: впервые в городе были представлены балет «Кармен-сюита» и балет «Крестный отец» на музыку Нино Рота, ставший и вовсе премьерой мировой! Специально для работы над этой постановкой был приглашен знаменитый итальянский балетмейстер Лучанно Каннито.
Зрители отметили сценографию, исполнение, костюмы, музыку… И потрясающую атмосферу, которая оставалась с ними еще долго после спектакля. Подробнее об этом:
Самая неординарная
«Сон в летнюю ночь». Реж.: В. Тереля
Драматический театр
Соединить Шекспира с современными тенденциями? Легко, если это Виктор Тереля. Прославленный московский режиссер заезжал в Астрахань, чтобы поставить здесь замечательный и неординарный спектакль «Сон в летнюю ночь».
Зритель может смело отбросить все мысли о соответствии или несоответствии происходящего на сцене той или иной исторической эпохе, литературному материалу или своим привычным представлениям о произведении. Потому что у такого произведения, наверное, не может быть классической версии, как не бывает двух абсолютно одинаковых снов даже в жизни одного человека. Спектакль погружает зрителя то в мир Античной Греции, где кипят нешуточные страсти, то в сказочный мир, наполненный богами и эльфами, где происходят настоящие чудеса.
Самая разбойничья
«Дубровский». Реж.: К. Самодурова
Театр юного зрителя
Спектакль поставлен по одноименному роману А. С. Пушкина, но в совершенно новой интерпретации. На сцене царила жутковатая атмосфера и ощущался настоящий разбойничий дух. По словам Ксении, постановка строится на конфликте сильной личности и системы, который чувствуется с первых же секунд. Само произведение выбрано неслучайно: это один из любимых текстов режиссёра спектакля — выпускницы ГИТИСа Ксении Самодуровой.
Самая озорная
«Удивительные приключения Тома Сойера». Реж.: Б. Фиш
Театр кукол
Режиссёром-постановщиком спектакля выступил молодой и талантливый режиссёр Борис Фиш, выпускник Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, на счёту которого уже более десятка постановок для детей.
Для меня Том Сойер – это удивительный герой, знакомый каждому. И дело не в том, что мы читали это произведение, а в том, что каждый из нас немного Том – весёлый озорной мальчишка, жаждущий открывать этот мир. Сейчас как никогда дети нуждаются в таком герое. Он не наделён суперсилой, не избранный, он обычный. И этот обычный мальчуган оказывается в гуще невероятных событий. Что немаловажно, он сам наполняет свою жизнь приключениями, а не ждёт, когда его в них вовлекут… Это история о взрослении, дружбе, влюбленности, смелости, с живым духом приключений, весельем и музыкой.
Самая эксцентричная
«Безумная из Шайо». Реж.: А. Матвеев
Драматический театр
Последнее произведение французского драматурга Жана Жироду – материал непростой. Действительно, как в наши дни вдохнуть жизнь в агитку образца 1942 года? Судя по всему, Алексей Матвеев попытался выпарить из пьесы почти всю общественно-политическую составляющую, обнаружив в сухом остатке лёгкость, мажорность и бездну лирики. Режиссёр явно стремился к тому, чтобы зрителю по выходе из театра неистово захотелось жить и любить – так же, как «утопленнику» Пьеру (Николай Смирнов) после монолога графини Орели, Безумной из Шайо (Виолетта Власенко).
Самая модернистская
«Трубадур». Реж.: И. Лысов
Театр оперы и балета
Одно из самых известных произведений мировой классики — опера Джузеппе Верди «Трубадур» — прозвучала в Астрахани совершенно по-новому. Творческий союз двух театральных худруков: драматического (Игорь Лысов) и оперного (Валерий Воронин) соединил в спектакле исторические и модернистские элементы. Так два мастера попытались разгадать задумку великого композитора.
Это типичная романтическая драма с запутанной интригой и кровавой развязкой, с непременными поединками, ядом и роковыми тайнами. Для режиссера Игоря Лысова – это еще и премьерное представление оперы Верди в России. До этого у него был подобный опыт в Зальцбурге и Варшаве.
Самая женская
«Не сотвори себе…». Реж.: Г. Полищук
Драматический театр
В сентябре прошлого года Драмтеатр открыл сезон именно этой премьерой по пьесе М. Зелинской «Хуманитас инжинеринг» (режиссер — Галина Полищук, Латвия). Она о любви и одиночестве, о поиске и обреченности, о душе и бездушии — о том, что так сильно волнует сегодня женщин. Большая часть спектакля проходит в монологе главной героини — актриса Юлия Даютова делает все, чтобы эти слова были поняты и прочувствованы каждым.
Самая пронзительная
«Валентин и Валентина». Реж.: А. Радочинский
Театр юного зрителя
Истории о первой любви всегда наполнены особой эмоциональностью и надрывом.
Режиссер постановки Андрей Радочинский отметил, что взял пьесу Михаила Рощина, так как считает ее современной, несмотря на то, что она была написала во второй половине прошлого столетия. Она не только о юношеской любви, но и о подростковом максимализме, и о современных ценностях.
Самая Маяковская
«Маяк». Реж.: И. Лысов
Драматический театр
Это новый для театра формат сайнд-драмы на основе поэмы «Облако в штанах» Владимира Маяковского. Смелый театральный эксперимент от худрука и режиссера Игоря Лысова стал заметным явлением. В спектакле принимает участие инструментальный дуэт Two siberians. Слово великого поэта по-новому звучало со сцены вместе с музыкой разных направлений: арт-рок, фолк, кантри, блюз.
Ну а главную роль исполняет актриса драматического театра, заслуженная артистка России Людмила Григорьева. Она творчески отнеслась к смелому театральному эксперименту и мастерски сыграла «слово».
Людмила Григорьева: О спектакле «Маяк» и иных маяках ее жизни