АстраКульт

Это великолепно! Астраханцы делятся балетным восторгом

После премьеры в Театре оперы и балета

В Астрахани не утихают восторженные отзывы в адрес Театра оперы и балета и его двойной премьеры. 1 и 2 июня на Большой сцене впервые были представлены балет «Кармен-сюита» и балет «Крестный отец» на музыку Нино Рота, ставший и вовсе премьерой мировой ! Специально для работы над этой постановкой был приглашен знаменитый итальянский балетмейстер Лучанно Каннито. 

Фото: Марина Панова-Ватанская

Лучанно Каннито отметил, что во время репетиций балетов на сцене увидел большую работу артистов, художников, музыкантов, техников, и пришёл к выводу, что эти спектакли смогли быть в театрах Ла Скала, Метрополитен-опера и Большого: «Я знаю, о чем говорю, я работал в этих театрах. Высокий уровень профессионализма, тщательный подход к деталям свидетельствуют о глубокой работе всего коллектива. Что касается «Крестного отца» — это мировая премьера. Балет выглядит, как фильм. Я не хотел быть абстрактным, я хотел создать и показать эмоции».

Фото: Марина Панова-Ватанская

Не так много театров, которые берутся за постановку сразу двух спектаклей в один вечер. Константин Уральский выразил свою гордость не только за балетную труппу, но и за весь коллектив театра — оркестр, цеха и всех причастных к премьере.

Все ожидания публики оправдались с лихвой: зал стоя благодарил артистов за подаренное наслаждение, и буквально не хотел упускать со сцены. А сегодня бы поделимся самыми яркими впечатлениями, которыми делятся восторженные зрители в соцсетях.

Наталия Марисова

«Театр… Любите ли вы театр так, как я люблю его…» — я бы дополнила Виссариона Григорьевича: «… и все, присутствовавшие на премьере одноактных балетов «Кармен» и «Крестный отец» в астраханском театре оперы и балета !» Это было поистине великолепно: сценография, исполнение, костюмы, музыка… В течение всех последующих дней ношу в себе эту потрясающую атмосферу!!! Благодарю нижайше всех, кто принял участие в создании этого праздника души! Не даром среди зрителей были известные в области балетного искусства люди. Думается, журнал «Балет», главный редактор которого тоже была среди зрителей, ответит на этот вечер комплиментарной статьей. СПАСИБО!!! БРАВО»



Нелли Сеинова

«…Балет «Кармен-сюита», 1 акт. В сердце попал? Нет. Тогда б убил сразу. Умный охотник, который дарит зрителю наслаждение до самой смерти, которой суждено умереть не только Кармен, но и каждому зрителю в зале. Нетривиальные декорации моего обожаемого Никиты Романовича Ткачука. Где красный лишь акцент, а не фон действия. Эти переливы природы. Погружение полное. Где мой акваланг? Господа постановщики, надо предупреждать, ведь от красоты можно задохнуться. Про Танец. Хореография @konstantinsuralsky легла на его труппу в то самое время, когда она была к этому готова. Они танцевали играя роли, наполненные их собственной жизнью будто. Очень естественно. Без надлома и с лёгкостью. Браво. Музыку я пила. Бизе-Щедрин под управлением Воронина это как тонуть и не смочь напиться. Не знаю как по-другому объяснить…
Занавес. Антракт.
Балет «Крёстный отец», 2 акт. Серьезно? Это я вижу? В Астрахани? Не верится. Ни ушам, ни глазам. Во-первых, это другой взгляд. Это другой язык. Это другая культурная прошивка. Это кино. Бестселлер. Премьера мировая. Ни на одной сцене театра нет такого, чтобы крёстный отец и балет стояли в одну строчку. @lucianocannito исполнил свою мечту. И задумка ожила на сцене моего любимого и родного @astoperahouse . У вас потрясающий вкус и умение синхронизироваться с первоисточником))) о музыке говорить излишне: Нино Рота в исполнении оркестра это как все самые романтичные и драматичные моменты в жизни, прожитие лично тобой. Её не слушаешь. Её проживаешь…»

Фото: Марина Панова-Ватанская



Марина Панова-Ватанская

«Хотите знать, как прошла мировая премьера двух балетов «Кармен» Konstantin Uralsky и «Крёстный отец» Luciano Mattia Cannito? Как ВЗРЫВ…. Взрыв при рождении supernova …. Зал не встал, зал вскочил, чтобы приветствовать создателей спектаклей и аплодировать артистам стоя!!! Вчера действительно родилась supernova. Supernova хореографии, артистизма, виртуозности музыкального исполнения…. И supernova зрителя! Зрителя, который чувствует сердцем… Который умеет погрузиться в происходящее на сцене с головой. Зрителя, связанного с артистами невидимыми нитями чувств. И когда это происходит, рождается огромный фантастический энергетический сгусток, внутри которого всё пронизано вспышками электрических разрядов, который как огромный купол накрывает весь театр целиком…. Вчера я это почувствовала. Хвала небесам, наш Зритель вырос!
Мне сложно перейти к констатации фактов, потому что всё, что я скажу, будет сухим и формальным, по сравнению со вчерашней атмосферой зала. 

Вчера на сцене Астраханского театра оперы и балета родилась supernova балета. Труппа, которую мы до последнего времени называли молодой, отныне я буду называть ГЕНИАЛЬНОЙ! И не потому. что это наши родные ребята. А потому, что эти АРТИСТЫ ДОКАЗАЛИ СВОЮ ГЕНИАЛЬНОСТЬ НА ДЕЛЕ! Если бы я была режиссёром какой-нибудь крутейшей киностудии, я бы как говорится, «с руками бы оторвала» таких АРТИСТОВ! Такой уровень драматического искусства, выраженный при помощи движения, это ГЕНИАЛЬНО!…

Фотографии Марины Пановой-Ватанской