Телефон-рука и Живот-ный смех: актрисы ТЮЗа устроили импровизацию
Несколько лайфхаков и много практики!
Как за секунду перевоплотиться из бабушки доброй в бабушку сварливую, как стать собачкой и засмеяться смехом злодея – творческая площадка квARTира на несколько часов превратилась в театральную сцену, где нам ответили на эти и многие другие вопросы. А главное, устроили «чумовую практику» с массой импровизации!
В гостях у команды АстраКульт собрались самые творческие люди: стенд-аперы, актеры, студенты Астраханской консерватории, поэты из студии «Вяз», студенты колледжа культуры, участники объединения «Золотой лис» и другие ребята, мечтающие научиться актерским «штучкам» и проявить собственные таланты. Ну а главными действующими лицами на нашем тренинге стали артистки ТЮЗа – Наталья Захарова, Лия Альмяшева и Ольга Павленко (была тюзовской барышней совсем недавно).
Поводом для этой встречи стал фотопроект АстраКульта, посвященный главным и негласным астраханским брендам. Наши друзья-актрисы выступили в роли мастеров пантомимы, то отбивающихся от мошек, то провожающих закат, то выступающих на оперной сцене, то уплетающих сладкий арбуз. Ну а наш дизайнер все это фотомастерство удачно дорисовал, соединив воображение и реальность.
Все самое астраханское и дорогое нашему сердцу мы постарались отразить в этом необычном проекте — хотя его можно еще продолжать и продолжать. Результатом стала выставка в нашем арт-пространстве. И теперь фрагменты действий актрис смогли повторить все желающие.
А вот и несколько лайфхаков по актерскому мастерству
1. Как заплакать на сцене?
Как минимум, нужно иметь тонкую душевную организацию — что большинству актеров свойственно. Не надо плакать специально: должна прийти правильная мысль, которая рождает действие, а эмоции сами приходят, и их вообще нельзя играть. Происходящим на сцене надо жить.
2. Бояться не страшно?
Бояться вы будете всегда: настоящий артист заканчивается в тот момент, когда перестает волноваться за свое выступление. Надо только понимать, что это роль, которую вы примеряете на себя в данный момент – роль выступающего. Мы каждый день примеряем на себя разные социальные роли: студента, родителя, пассажира, пешехода. Поэтому театр не ограничивается сценой, он — в нашей жизни.
3. Как справиться с волнением?
У каждого есть свой ключик, чтобы побороть волнение. Не существует универсального секрета для всех — каждый сам должен найти струнку, заставляющую выйти на сцену. Например, у Лии это признание в любви к зрителям – еще до того, как начнется спектакль, она мысленно общается со зрительным залом, напитываясь энергией любви. А Наташе нужно… поплакать, таким образом она выпускает волнение и только тогда идет на сцену – кайфовать!
4. Надо кайфовать?
Без этого никак — вы делаете что-то, что приносит вам удовольствие! Ради этого театр пришел в нашу жизнь. Человек счастлив, когда он получает удовольствие.
5. Тренинги или саморазвитие?
Тренинги не сделают вас профессиональным артистом, если вы сами не будете над собой работать. Ваша речь не будет четкой и понятной, пока вы ее не натренируете. А чувства уже присоединяется к тому, что вы хотите сказать на сцене.
Есть такое правило: 90% труда 10% таланта. В актерстве оно работает безоговорочно.
6. Можно быть полностью довольным собой?
Актеры — это люди, которые больше всех недовольны собой, надо постоянно совершенствоваться. И вот, когда выходишь на поклон и видишь, с какой благодарностью в глазах аплодируют зрители, ты понимаешь, зачем ты живешь. И неважно, какая у тебя роль — последняя или главная.
7. Как передать эмоцию?
Иногда приходится специально искать ощущения, которые тебе надо передать в спектакле, но ты их никогда не испытывал. Искать похожую ситуацию и пытаться пережить это чувство, а его итог сразу же спрятать в свою актерскую копилку. Чем старше ты становишься, тем больше твой «эмоциональный багаж», он становится ключиком для актера. Отсюда следует: чем опытнее человек, тем талантливее артист.
8. Как перевоплотиться?
Не надо пытаться кого-то играть — надо стать этим кем-то. Константин Станиславский создал систему, по которой работает весь российский театр. Есть система переживания, а есть система представления. Не надо быть в предлагаемых обстоятельствах, где ты видишь собачку и представляешь, какая она — это отыгрыш. А Станиславский говорил о системе проживания — когда ты и есть эта собачка в данный момент.
В ходе тренинга его участники учились правильно разговаривать по воображаемому телефону (даже ладонь нужно держать по-особому, иначе получится КВН) и смеяться всеми видами смеха (да-да, существуют миллионы его разновидностей, включая ангельских и злодейский). Оказывается, весь секрет… в животе! Необходимо работать над дыханием и мышцами живота.
Вместе с нашими гостями мы издавали причудливые звуки, показывали свои этюды и разыгрывали сценки.
Как показать ситуацию, если у вас в запасе лишь по одно фразе. Например: «Бери» и «Посмотрим», или «Пиши» и «Не могу». Участники с блеском выпутывались из этих немногословных ситуаций, добавляя собственные смыслы экспромтом.
Кстати, с тех пор, как мы запустили фотопроект «Астрахань — ЭТО…», кое-что изменилось: в ТЮЗе состоялись яркие премьеры, в которых непосредственно участвовали Лия и Наташа. А Оля и вовсе прожила полгода в Китае, где занималась моделингом. По возвращению домой, она обратила внимание на то, какое прекрасное небо в нашем городе (в Китае много высоток, оттого люди не привыкли смотреть наверх и искать там небо).
Лия и Наташа в числе других талантливых актеров ТЮЗа буквально на днях провели первые показы «Неформата». Напомним, что это свободная площадка в театре, где артисты могут поставить свой материал, основываясь на собственном опыте. Два дня шли показы, и, наблюдая за тем, какой они имели успех, Наташа поняла: «Мы можем вариться в одном котле – весь наш теплый театральный город. Наверное в этом и есть суть театра, ведь он – одна большая семья».