АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино

      30.01.2023
      0
    • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

      30.10.2022
      0
    • Ностальгия по старой Астрахани: как это было?

      16.09.2022
      0
    • Вечерний базар: и такое было в Астрахани

      24.08.2022
      0
    • Астрахань: перекресток культур и место толерантности

      10.08.2022
      0
    • Астрахань – перекрёсток религий. Евангелическо-лютеранская церковь

      19.07.2022
      0
    • Николай Миловидов: судьба архитектора

      12.07.2022
      1
    • Принц Модерна: лучшие творения Виктора Вальдовского-Варганека

      06.07.2022
      8
    • «Аркадия»: история райского сада из Астрахани

      26.05.2022
      0
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша для детей

      03.02.2023
      1
    • Пушкинская карта в Астрахани. АФИША

      03.02.2023
      0
    • Афиша на выходные

      03.02.2023
      0
    • Бесплатно в Астрахани

      03.02.2023
      0
    • Выставки

      03.02.2023
      0
    • Театр. Астрахань

      Театральная афиша

      03.02.2023
      0
    • Музыка Астрахани

      03.02.2023
      0
    • Киноафиша

      03.02.2023
      0
    • Афиша на неделю

      30.01.2023
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал по субботам

      27.12.2022
      0
    • «Холодное сердце» или мертвая душа?

      26.12.2022
      0
    • Смелость оказаться дурой, Или герои нашего времени...

      20.12.2022
      0
    • Что значит для женщины быть «Чайкой»?

      21.11.2022
      0
    • Моя семья: азербайджанские корни, жизнь в Грузии и разнообразие кухни

      11.11.2022
      0
    • Мысли и образы Хлебникова – в театральной интерпретации

      01.11.2022
      0
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Павел Руднев: «С “холодным носом” спектакли не смотрят»

      28.09.2022
      3
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • По пути к звездам: клуб астрономов-любителей имени Зигеля

      05.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

      09.06.2022
      0
    • Астраханский кремль

      10 главных достопримечательностей Астрахани

      09.06.2022
      0
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

      26.04.2022
      0
    • Необычные туробъекты из Астрахани

      08.04.2022
      0
    • От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

      18.08.2021
      0
    • Петровский след: где в Астраханской области найти маяк

      28.07.2021
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Зима, Анискин

      Зима в городе: какой видят Астрахань наши художники

      20.01.2023
      0
    • Солнечные и изумрудные: необычные имена астраханских артистов

      01.12.2022
      2
    • «Многогранная Астрахань»: фотограф и художник объединились

      21.10.2022
      1
    • Суфлёры, шарманщики и другие человеческие приветы из прошлого

      20.10.2022
      1
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Чайка как искусство: кукольный опыт в драматической постановке

      18.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Арбузный кремль и другие шедевры карвинга от Натальи Сенкевич

      01.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Старая-новая Астрахань: шедевры архитектуры, дошедшие до наших дней

  • Невероятно, но факты! Об Астрахани

  • Василий Данилец: Для меня музыка – это радость и счастье

  • «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино

  • Алло, мы ищем таланты! Творческие конкурсы для астраханцев

АКГлавнаяИнтересно
Home›АК›Когда мы были студентами: астраханские артисты вспоминают, с чего же все началось

Когда мы были студентами: астраханские артисты вспоминают, с чего же все началось

Яна Третьякова
25.01.2023
393
0

Перипетии судьбы и интересные случаи

Ежегодно 25 января отмечается День российского студенчества. Поздравляем всех нынешних виновников торжества и желаем гордо нести это звание. Но сегодня мы поговорим о студентах из прошлого, которые ныне блистают в астраханских театрах. Тем интереснее, с чего же все начиналось в их актерской и режиссерской судьбе…

ЮРИЙ КОЧЕТКОВ
Режиссер, художественный руководитель,
а ныне президент организации культуры и искусства ТЮЗа

Первое образование Юрия Кочеткова — филологическое. Его он получил в Астраханском государственном педагогическом институте. Здесь, еще студентом, он ставил «Маленькие трагедии» Пушкина, а позже, в Харабалях, куда попал по распределению, создал театральный коллектив, ставший затем народным, и поставил «Камешки на ладони» А. Салынского. За этот спектакль молодой режиссер был удостоен звания лауреата Первого Всесоюзного фестиваля, а спектакль был показан в Москве на прославленной сцене Малого театра.

Затем Юрий Владимирович добавляет к филологическому образованию и высшее театральное, успешно окончив училище имени Щукина. С 1967 года он работал режиссёром в Астраханском драматическом театре. В 1970 году стал директором Астраханского театра юного зрителя, а с 1974 по 2017 год занимал должность художественного руководителя этого театра, поставив здесь около 100 спектаклей.

Стоит отметить, что Юрий Кочетков — еще и прекрасный педагог. Он воспитал несколько поколений талантливых артистов. В числе его учеников — талантливый актер и режиссер, нынешний худрук ТЮЗа Сергей Тараскин, народный артист России Сергей Мартемьянов, известные всей стране Анастасия Заворотнюк, Дмитрий Дюжев и многие другие.



ФИРЮЗА МАРТЕМЬЯНОВА
Актриса Театра юного зрителя

Она мечтала учиться театральному искусству в столице, но поездка в столь далекий город виделась тогда чем-то сродни путешествию в космос.

— И я не села на этот космический корабль с испугу, а решила поступить в АГУ (тогда – Пединститут) на факультет иностранных языков, поскольку хорошо знала английский, хотя и не радовалась перспективе быть педагогом.

И вот, уже готовлюсь к вступительным экзаменам, как вдруг встречаю одноклассницу — она-то и поделилась со мной, что собирается поступать на театральное отделение в Музыкальном училище. Я уж было удивилась и обрадовалась, но она добавила, что всех уже набрали в студенты, а сейчас идет дополнительный набор. «Как набрали?!» — заплакала я тогда. И побежала со всех ног в школу, чтобы составить последний недостающий для поступления документ – характеристику. Но все в отпусках, так что в школе я не застала никого. Тогда я пустилась домой к учителю, попросила написать мне характеристику. С полным комплектом документов я рванула в Музучилище. На театральное отделение курс набирал Алексей Алексеевич Образцов, это дядя Елены Образцовой, народной артистки России и солистки большого театра. Я пришла последней в числе кандидатов. Но прошла все экзамены легко. И начались мои самые прекрасные, учебные годы…

Буквально со второй недели студенчества Фирюзу Абдуллаевну заняли в спектакле драмтеатра «Хочу быть честным», где она сыграла рабочую на фабрике.

— По сценарию, в новый дом вот-вот должны были въехать жильцы, а мы готовили его к новоселью. Помню, мне дали тряпку и сказали «Три!». Я взяла тряпку и так терла лестничные перила, что искры летели.

А уже на 2 курсе она принимала участие в театральных гастролях. На последнем курсе Фирюзу Мартемьянову заняли в спектакле «Том Сойер», где она играла мальчика в массовке (так со студенчества и закрепится за ней на долгие годы амплуа травести). После спектакля к ней подошла Людмила Каменоградская, заслуженная артистка России, которая играла самого Тома и похвалила ее — невероятное счастье для начинающей актрисы. Этот момент она помнит до сих пор.



АЛЕКСАНДР ОГАРЕВ
Режиссер, художественный руководитель
Астраханского драмтеатра

В детстве он не стремился к профессии артиста, однако после его взгляды поменялись. В 10 классе Александр Огарев решил поступать в театральный институт в Москве. Но так как слишком поздно спохватился, то никуда не поступил. Через год поехал в Воронеж и сразу же попал на актерское отделение, после чего стал играть на сцене. Идею стать режиссером Александр Анатольевич достаточно долго обдумывал. Но само поступление получилось внезапным.

— Это был 1988 год. Попробовав себя в самостоятельных работах, когда я служил в Краснодарском театре, решил поступать и поехал в столицу. Прошел огромный отборочный конкурс — и мне удалось сразу поступить на режиссуру. Хотя испытание было сложное — порядка 20 дней шли экзамены, которые я сдал на «отлично».

Во времена учебы по режиссуре мой преподаватель Анатолий Васильев учил нас, чтобы мы не теоретизировали, а каждый раз сами выходили на площадку — и таким образом — по себе — проверяли свои идеи и их воплощение. Одно дело разобрать пьесу, текст, фрагмент… Другое дело — как это сыграть. Две совершенно разные сферы. И если ты умеешь делать и первое, и второе, то, конечно, это облегчает общение с актерами. Ты доказателен и можешь проигрывать действие. Ты не предполагаешь, а точно знаешь, что это возможно.



ВАЛЕРИЙ ШТЕПИН
Актер Астраханского драмтеатра

— Мне посчастливилось быть учеником Сергея Васильевича Гиппиуса во Владивостоке, в Дальневосточном педагогическом институте искусств (племянник поэтессы Зинаиды Гиппиус — прим.). По молодости фамилия Гиппиус мне ни о чем не говорила. И вот наш курс разделился на две части: большинство ломились к нему, а нас – тех, кто не пошли к Гиппиусу – осталось всего семеро. Вот Сергей Васильевич и говорит: «Что же там за семь борзых ребят, которые ко мне не идут? Что это за люди, которые мне не докучают?» Пришел на нас посмотреть. И вот волею судеб я к нему попал. Он был просто потрясающий экспериментатор, интеллигентнейший человек. Его девизу – «Эмоции делают нас» – я стараюсь следовать по жизни. Потому что безэмоционального актера просто не может быть.



СЕРГЕЙ ТАРАСКИН
Актер, режиссер, художественный руководитель ТЮЗа

В его театральной судьбе все началось с Дворца пионеров и прекрасного педагога Евгения Докучаева. Занятия в любительском молодёжном театре сопровождались всеми атрибутами «взрослой» актёрской жизни: гастролями, фестивалями и конкурсами. К своим 18-ти Сергей Тараскин стал лауреатом всесоюзного конкурса и получил диплом за лучшую мужскую роль – офицера Советской армии. Его работу оценивала сама Татьяна Доронина.

Повзрослевшего юношу отправили служить в Азербайджан, и он настолько вжился в новый образ, что даже перенял азербайджанский акцент у сослуживцев и стал плохо говорить по-русски. Сергей Владимирович вспоминает то время со смехом, полагая, что, может быть, именно этот факт сподвиг его заняться сценической речью. Уходя в армию из Советской России, вернулся он уже Российскую Федерацию и будто из-за границы. Наступили девяностые, которые принято называть «лихими». И Сергею Владимировичу пришлось забыть о творчестве, чтобы банально как-то выживать.

— Где-то около года я проработал грузчиком, как вдруг встречаю горячо любимого мной Евгения Николаевича. Он-то и сказал, что в ТЮЗе открылся курс у Юрия Владимировича Кочеткова. Иди, говорит, попробуй. Он тогда сказал нужные слова: «Грузчиком ты всегда можешь быть, а такие шансы выпадают редко». И я вспомнил, что когда-то был лауреатом, что есть в «багажнике» репертуар, открыл его, прочел какую-то басню и меня зачислили сразу на третий курс училища и параллельно приняли актёром в штат. Так и началась моя карьера на профессиональной сцене. Я стал артистом театра юного зрителя, играл несколько ролей, обучался у Валерия Яковлевича Александрушкина на курсе, который в своё время учился у великого Гончарова в московском ГИТИСе, и ещё в школе-студии МХАТ у Топаркова. Он был очень влюблённый в профессию человек, и соответственно всех нас «заражал» этой любовью. Самым главным было практическое обучение в театре. Если сейчас мы познаём театральную науку чаще и больше в теории, а камерно в наших стенах говорим и пробуем себя в этой профессии, то у Валерия Яковлевича мы трудились непосредственно в спектаклях.

Интересно складывалась его судьба, подбрасывая неожиданные повороты: Сергей Тараскин в начале девяностых пробует поступить в московский вуз. В разгаре вступительные экзамены, где он встречает того самого Андрея Александровича Гончарова, Народного артиста России. Но…

— У меня в Астрахани премьера, мне надо уезжать обратно, и я срываюсь, не дожидаясь результатов: берут или нет. Только оставляю на кафедре короткое письмо: «Если я вам нужен, позвоните по такому-то телефону», и пишу номер моего московского друга Сани, потому что здесь у меня ни телефона, ни каких-либо других контактов нет. Так я и остался в Астрахани, потому что нужно было играть. И другу так и не перезвонил. Если честно, боялся: вдруг на моё письмо они написали: «Нет, не нужен», или не ответили вообще ничего. А ведь после оказалось, что на самом деле они звонили. Саня меня отругал тогда по первое число…

Но учеба в ГИТИСе, по всей видимости, была ему предначертана. Уже став преподавателем в Астраханском училище культуры, спустя 10 лет после первой попытки покорить столицу Сергей Владимирович вновь поехал в Москву, чтобы сопровождать поступающих. Ему на глаза попалось объявление о наборе на заочное отделение. И по иронии судьбы он поступил в тот самый вуз, куда столько лет назад писал записку. И на этот раз он снова оказался нужен. Астраханского актёра зачислили на курс залуженного деятеля искусств РФ, профессора Михаила Скандарова.

А уже после артисту и педагогу предлагают создать на базе консерватории театральное отделение – первое в нашем городе учебное заведение, где можно получить высшее театральное образование. Отделение успешно работает по сей день.



АЛЕКСЕЙ МАТВЕЕВ
Режиссер Астраханского драмтеатра

Его режиссерским дебютом был спектакль «Тогда в Севилье, или Новая комедия о Дон Жуане» по пьесе советского драматурга Самуила Алёшина, который он поставил в 1995 году. Двумя годами ранее актер Алексей Матвеев как раз перешел в драмтеатр из театра кукол — выдержал творческий конкурс и был принят в труппу с вердиктом худрука Виталия Черменёва: «Ну что ж, штаны нам нужны».

— И вот в 1995 году я поступил в Щукинское училище на заочное отделение по специальности «Режиссёр театра», и одновременно мы выпустили эту комедию плаща и шпаги. В ней были заняты аж 13 актёров. Мы веселились, хулиганили – в общем, делали то, что нравится. И когда на премьере открыли занавес, наша «испанская» энергетика, кажется, просто снесла зал. (Смеётся.) Зрители приняли спектакль хорошо, а вот профессиональное сообщество отнеслось по-разному. И я их понимаю: там, конечно, ещё не было никакой осознанной режиссуры – было просто дикое желание… как бы это сказать… зажечь. И мы, что называется, зажгли. Более того, когда я показал видеозапись этого спектакля своему мастеру, Леониду Ефимовичу Хейфецу, он заявил: «Ну, маэстро, поздравляю! Хорошая работа». Это было сказано прямо в фойе училища, при большом скоплении народа, так что все в этот момент замерли и посмотрели на меня. Я отчётливо почувствовал, что сразу несколько человек очень сильно мне позавидовали. (Смеётся.) Хотя эти слова на самом деле ничего не значили, и я много раз потом сталкивался и с критикой.



МАКСИМ СИМАКОВ
Актер Астраханского драмтеатра

В 2005 году Максим Симаков окончил Астраханское училище культуры, а в 2011-м – РАТИ-ГИТИС (мастерская Е. Каменьковича и Д. Крымова).

— На первом курсе в ГИТИСе нам дали задание представить себя как цвет и сочинить об этом четверостишие. Помню, долго не мог выбрать и написал, что я бесцветный, то есть готов стать любым цветом. Наш педагог тогда жутко вознегодовал и сказал: «Если ты бесцветный, тебе нечего делать в ГИТИСе! Иди отсюда!» Я испугался, что меня сейчас отчислят, но выбрать всё равно не мог. В итоге написал, что я – вся радуга сразу. Я и актером стал, потому что у меня не получалось остановиться на какой-то одной профессии. Ведь артист может сегодня быть космонавтом, а завтра – моряком или солдатом.



АНДРЕЙ РАДОЧИНСКИЙ
Режиссер Театра юного зрителя

Андрей Радочинский начинал свой театральный путь с актерской профессии. Он окончил Екатеринбургский государственный театральный институт.

— Я – анисимовец, то есть учился у профессора Анисимова Вячеслава Ивановича. И этот период один из главных в моей жизни, во многом основополагающий. В профессии-то уж точно. Багаж знаний, который я приобрел в этой школе, со мной сегодня, он проверен временем. Это фундамент здания, на котором строятся новые этажи. И даже если выстраивая что-то, я иду не по школе, то прекрасно понимаю, какие законы нарушаю — и только это знание дает, как мне кажется, право их нарушать.



ЕКАТЕРИНА СИРОТИНА
Актриса Астраханского драмтеатра

Поначалу родители отговаривали ее быть актрисой — мол, несерьезно все это. Екатерина уже внутренне прощалась с театром — после школы девушка сдает экзамены для поступления в Саратовскую госакадемию права. И тут случается неожиданное: баллов оказывается недостаточно. Тогда она подает документы в АГУ и едет отдыхать на Домбай.

— Возвращаюсь домой в автобусе — мне звонит мама и говорит: «Катя, я подала твои документы в театральный. Утром у тебя вступительный экзамен». Я ошарашена: как так? Два года эта тема была для меня под запретом! Ночь провела без сна, перебирала в голове всё, что когда-то читала. Приехала в 5 утра, а в 9 уже экзамен в колледже культуры. Помылась, переоделась, прихожу – минут на 10, наверное, опоздала. Станислав Владимирович Таюшев ( в то время руководитель курса и художественный руководитель драмтеатра. – Прим.) говорит мне: «Девушка, вы понимаете, что в театре недопустимо опаздывать?» Я извинилась, сказала, что так сложились обстоятельства.

В общем, прошла все три тура и поступила. Училась на актёрском и параллельно заканчивала колледж при АГУ на юридическом. Потом поступила в Международный юридический институт на заочное отделение, тоже на юриста (нужны были прочные знания, в случае если с театром не сложится). Теперь у меня дома лежит собрание красных дипломов: о средне-специальном и высшем юридическом образовании и из колледжа культуры. Первые два пока не пригодились – и слава Богу (Улыбается.) Я рада, что близкие всё-таки поддержали меня в выборе профессии.



НИКОЛАЙ СМИРНОВ
Актер Астраханского драмтеатра

Морфий

В 2013 году Николай Смирнов окончил Астраханский колледж культуры, а в 2020-м — РАТИ-ГИТИС (мастерская В. А. Долгорукова).

— Что греха таить, до поступления в ГИТИС я обленился. Но там меня быстро на место поставили. Было у нас, например, задание – показать этюд. Сюжет такой: вы провинились перед девушкой, испортили ей праздник и на следующий день приходите просить прощения. Простое, казалось бы, действие. Я про себя думаю: «Тьфу, да че там готовиться, я же артист!» Прихожу, слышу – партнерша моя на «кухне» чем-то гремит. Окликаю: «Полина! Полин, родная, ты как вообще?» – молчит. Прохожу, значит, и тут мне преподаватель кричит: «Так, стоп! Ты не действуешь, вон из аудитории!» Это вообще самое обидное, что может услышать актер, потому что слово «актер» значит «акт», «действие». А дело уже к экзамену идет, и если я сейчас не сдам этот этюд, то дальше не смогу учиться. Преподаватель зачитывает список допущенных к сессии и говорит: «Смирнов, завтра еще раз покажете мне эту сценку». Начинаю усложнять историю, растягиваю ее донельзя, продумываю до мелочей. На следующий день прибегаю на площадку, кричу с порога: «Поля!» Только начинаю снимать обувь – преподаватель меня тормозит: «Что ты делаешь? Зачем ты сюда пришел?» Я говорю: «Попросить прощения». Он говорит: «Попросить прощения и получить прощение – это абсолютно разные задачи. Нельзя сидеть сразу на двух стульях. Чего ты мне здесь вышел: “Поля-Поля, туда-сюда”. Реально попроси у человека прощения! А ты, – партнерше моей говорит, – если не почувствуешь, что он искренне затратился, уходи, и мы этюд не засчитываем».

И вот дальше я понял: предлагаемые обстоятельства не набираются, а отбираются. Потому что единственное предлагаемое обстоятельство, которое меня включило, – это когда у меня перед глазами встало плачущее лицо моей якобы девушки. Я прямо увидел, как она ревет от бессилия и обиды. На следующий день забегаю из коридора на площадку – а мне преподаватель снова: «Не верю, что ты летел к ней сломя голову!» Я тогда от ГИТИСа отбежал подальше, возвращаюсь – уже начинаю включаться: вот я смотрю в телефон – у меня там миллион пропущенных от нее, вот звоню ей – теперь у нее телефон выключен. Бегу, судорожно припоминаю, что я наделал. Прибегаю к нам домой, быстрее открываю, какая там одежда, какая обувь – в чем был, в том и ринулся скорее к ней. И откуда-то стали браться слова: я виноват, я тебя люблю, я не хочу, чтобы ты уходила, я всё исправлю, не уходи… И понимаю, что она меня не слышит! Отводит глаза, собирает вещи. У меня земля начинает уходить из-под ног. И в этот момент я начинаю действовать. У меня всё исчезло из головы, осталась только одна задача – попросить прощения так, чтобы она меня простила. Если сумничать сейчас, по Станиславскому это называется «подсознательное творчество природы». То есть мой организм так себя повел без моей команды, через сознательную психотехнику: у меня затряслись руки, губы, подкосились ноги – и в этот момент партнерша развернулась, наконец, и не дала мне встать на колени. У самой под глазами всё черное от слез, мы вцепились друг в друга, и тогда педагог сказал: «Вот сейчас, когда ты забыл всё, что заранее готовил, когда ты стал выполнять задачу, ты начал действовать на сцене».

Этюд мне все-таки зачли, но чего мне это стоило? Трех бессонных ночей, сломанной руки (я со злости после первой неудачи в бетонную стену вломил), кучи нервов… А сколько таких задач, действий в спектакле? И вот тогда я сказал себе: Коля, не тем ты занимаешься! Ты ленишься, ты не действуешь! И сразу такое дикое желание работать появилось! Так что профессия актера – это труд, реальный труд. Моральный, физический – всякий.



ЮРИЙ ДУБОНОСОВ
Актер Астраханского театра кукол

В детстве он совсем не видел себя актером, хотя был творческим ребенком. Но в сознательном возрасте Юрий Дубоносов мечтал стать танкистом — даже собирался поступать в военное училище. Особенно сильно на это желание повлиял фильм “Офицеры” режиссера Владимира Рогова. А потом так сложилось, что он попал в медицину. Закончил медицинское училище, после которого пошел в армию. Отдал 3,5 года военной медицине. И очень благодарен судьбе.

— Вот уже 30 лет длится крепкая дружба с моими однокурсниками. И только хорошие воспоминания со студенческой поры. Мы многое познавали, но также занимались музыкой, рисовали и активно играли в КВН. Творчества было много.

Ну а после армии стал задумываться, куда пойти дальше. И благодаря моей жене, которая тогда активно была увлечена театром, тоже стал присматриваться к искусству. Стал ходить вместе с ней на репетиции в студенческий театр Рыбвтуза (АГТУ). И однажды подошел к режиссеру — Алексею Матвееву (сегодня — режиссер Астраханского драмтеатра — прим.),  с предложением: “А можно мне тоже попробовать?”. Он мое желание поддержал. Вот так все и началось…



ИВАН БЫКОВ
Актер Астраханского драмтеатра

Выпускник актёрского отделения Астраханской государственной консерватории (курс Сергея Тараскина), Иван, ещё будучи мальчишкой, начал заниматься в кукольном театре при центре детского творчества в родных Харабалях. Потом были уроки вокала и народный театр, принесший первую роль – Тиберия Горобца в спектакле по повести Гоголя «Вий». Правда, народный театр оказал ему медвежью услугу: поскольку, по словам самого Ивана, актёрских навыков там особо не требовалось – нужно было лишь говорить как можно громче, впоследствии ему было непросто научиться произносить слова на сцене как в жизни.

На вопрос, кем бы он стал, если бы не сложилось с актёрством, Иван признаётся, что в детстве, как ни банально, мечтал быть космонавтом. Повзрослев, он некоторое время всерьёз задумывался о профессии юриста, особенно когда многие одноклассники выбрали для себя эту дорогу.

— Узнав об этом, мама перестала со мной разговаривать. Она знала, что душа у меня лежит именно к театру, и не хотела, чтобы я через себя переступал.

В результате будущий актёр подал документы только в консерваторию, не продумывая, как это часто бывает, запасные варианты.



ГЕОРГИЙ БУТУСОВ
Актер Астраханского театра кукол

Интересно, что по первому образованию Георгий Бутусов – учитель истории. Он окончил Астраханский педагогический институт, и параллельно – актёрское отделение при институте, на факультете дополнительного образования. И спустя еще несколько лет стал выпускником Астраханской консерватории по специальности «Актёрское искусство».

Будущий кукольник работал в школе, играл на сцене Дома культуры работников просвещения, а позже – в театральной студии под руководством артиста драматического театра Алексея Матвеева. И наконец, стал актером Астраханского театра кукол, которому верен уже 30 лет.



ДЕНИС КОРАБЛЕВ
Актер Астраханского театра кукол

Актерским ремеслом Денис Кораблев занимался с детства.

— Еще когда наша семья жила в Краснодаре, мама отдала меня в детскую театральную студию при школе. Часто меня маленького просили прочитать стихи перед гостями. А когда мне исполнилось 9 лет, мы переехали в Астрахань. Мама была очень хорошо знакома с Евгением Николаевичем Докучаевым, к которому я и пошел в студию («МЫ» — прим.) по ее совету. И стал у него заниматься до самого поступления в колледж культуры. Поэтому мое решение стать актёром было осознанным. Хотя изначально мечтал поступать на режиссуру. Но в итоге сцена перевесила. Только пошел в 10 класс, а мама училась в это время в АГТУ на магистра — повышала квалификацию, и именно она здесь снова стала для меня маяком. С ней на потоке училась девушка, которая работала в драмтеатре, у них как раз набирался поток. Мама предложила мне попробовать подать документы на драматическое отделение. Так я поступил в колледж культуры. На втором курсе в театр кукол потребовался срочный ввод, и преподаватель Екатерина Михайловна Спирина порекомендовала меня. Спектакль назывался «Щелкунчик». И затем я остался здесь работать.



КОНСТАНТИН ХАХЛЕВ
Актер Театра юного зрителя

— После окончания школы поехал поступать в Москву, но опоздал — приемные экзамены закончились. Я не растерялся и устроился в молодежный театр при “ЗИЛе”. С ними ездил на гастроли, проработал так год. А потом ушел служить в армию, после чего вернулся в Астрахань — надоела “кочевая жизнь”. И мне предложили работу в Театре юного зрителя. Помню, как впервые пришел к Юрию Владимирович Кочеткову. Он послушал меня и принял к себе на 3 курс в колледж культуры на актерское отделение. Параллельно работал в ТЮЗе.

Оставить комментарий Отменить ответ

К предыдущей записи

Артистизму здесь место! О театральных курсах и ...

К следующей записи

Алло, мы ищем таланты! Творческие конкурсы для ...

В продолжение темы

  • АК

    «Ангелы Мира» вновь поселятся в Астраханском кремле

    29.01.2021
    Анастасия Степанова
  • АКИнтересно

    Imaginarium в Драме: о необычных пространствах старейшего из театров

    15.11.2022
    Яна Третьякова
  • АК

    Астраханское фото Олега Знобищева попало в ТОП-100

    14.06.2016
    Анастасия Степанова
  • АК

    В Доме-музее Хлебникова открылась выставка легендарного художника

    21.10.2019
    Редактор
  • АК

    В центре Курмангазы увидят баурсак-шоу и построят юрту

    14.05.2019
    Анастасия Степанова
  • АКГлавнаяИнтересно

    Алло, мы ищем таланты! Творческие конкурсы для астраханцев

    26.01.2023
    Анастасия Степанова

Возможно, это Вам понравится

  • Настроение A

    Самые культурные коты живут в Астрахани

  • АКГлавнаяНастроение AУлица культурится

    Драма с собачкой: ищем чеховские следы в Астрахани

  • ART&ФактыАК

    Уютные ART&Факты в Музее культуры Астрахани

В ТОПе

  • АКВ ТОПеЖивописная Астрахань

    Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

    Расскажем о наших любимых
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    Советуем увидеть каждому!
  • В ТОПеИсторииМаршруты

    Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

    Часть I. Живые музеи
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересно

    Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

    Культурный подход
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании «Догадинки»

    Наше путешествие в XVIII век

С места событий

  • АКС места событий

    Ночь, звезды и «Музыка в Бирюковке»

    Репортаж с места астраномических событий
  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-экскурсия в Астрахани

    Для любителей истории и приключений
  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!

Настроение А

  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Настроение неба, или Немного Питера в Астрахани

    Фотозарисовки AstraKult
  • АКНастроение A

    Арбуз вдохновляет: проверено в Астрахани!

    Интерсные проявления знаменитой ягоды
  • АКНастроение A

    Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

    Зарисовки об Астрахани
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult
  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Тоня, Приёмка, Путина и несколько других приятных сердцу слов

    Об их значениях — наш материал

Культурная мама

  • АКГлавнаяИнтересноКультурная мамаТворческие люди

    Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

    Интервью с детской писательницей
  • Культурная мама

    Культура детям: ТОП-10 мест для всей семьи

    По версии AstraKult
  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь — будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе — создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам!

Наши награды и достижения

Главный приз на всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова».

НАШИ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победа в федеральном конкурсе «Позитивный контент» в номинации «Лучший медиаресурс».

Астрахань, 2022 г. © Все права защищены.