60 лет служит театру: новый юбилей Валентина Крылова
И несколько интересных фактов об актере ТЮЗа
В эти дни один из корифеев астраханского театра, артист Валентин Крылов отмечает юбилей: 60 лет в профессии. Львиная их доля прошла на сцене ТЮЗа, которому он верен до сих пор. По случаю прекрасного юбилея расскажем несколько интересных фактов о Валентине Константиновиче.
1.
Окончив профессиональную студию при Воронежском драмтеатре, Валентин Крылов начал профессиональную деятельность в Государственном Калмыцком драматическом театре им. Б. Басангова. Через два года молодой актер переезжает в Астрахань и поступает в Театр юного зрителя… Далее в его личном деле – только записи об официальном признании и утверждении профессионального роста: актер второй категории, высшей категории, ведущий мастер сцены.
2.
Его первая роль была на школьную тему. «Я даже не помню автора, но по тем временам (60-е годы) она была современной», — признается Крылов. А вот вторую роль он помнит хорошо — это была роль Хамелеона в сказке К. Машаду «Похищение луковиц, или Сокровища Бразилии». Это было перед отъездом в Астрахань, в Калмыцком драматическом театре.
3.
Астрахань сразу же покорила его своей красотой, а из самых первых и ярких впечатлений Валентин Константинович вспоминает пароходы — их он увидел во всех красе во время самых первых гастролей с театром юного зрителя в поселке Приволжье Трусовского района.
4.
За долгие годы своей деятельности Валентин Константинович сыграл около 100 ролей, среди которых: Синьор Помидор в детской сказке Дж. Родари «Приключения Чипполино», Елеся в пьесе А. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын»; Иван Жмельков в некогда нашумевшем среди читательской и театральной публики спектакле «Город на заре» А. Арбузова…
5.
Из новых работ Крылова — трогательный Прокофьич в спектакле «Отцы и дети» и дед в сказке «Морозко». Также Валентин Константинович занят в постановках «Жил-был Геракл», «Сказка без подсказки», «Лгунья» и других.
6.
В течение всей актерской жизни он выступает перед зрителями с авторскими художественными программами, особо востребованными в школьных и студенческих аудиториях: «Ларец мудрецов» (по басням А. Хемницера, А. Сумарокова, И Крылова), «Такой разный-разный Пушкин».
7.
Есть у Валентина Крылова и свой секрет успеха: «Я все свои роли переписываю на бумагу. Когда выдают печатную роль, я тут же приступаю к письму. Во-первых, запоминаешь так лучше. А во-вторых, такое бывает только в процессе письма – осмысливаешь написанное иначе. Рука и твои мысли – все связано, рождаются новые смыслы о роли».
8.
Одной из своих самых любимых работ Валентин Константинович называет спектакль «Лебединая песня. Хирургия» по произведениям А.П. Чехова. Здесь он выступал и в качестве режиссера, и в качестве актера.
9.
По признанию мастера, проще всего ему удается играть в спектаклях военной тематики, потому что пережил войну, я все это видел своими глазами: смерть, разруху, боль. Это мои тяжелейшие воспоминания, которые дают направление, как изобразить подобные эмоции. Я вообще легко играю персонажей с трагической жизнью.
10.
И напоследок несколько актерских размышлений Валентина Константиновича о театре:
В искусстве драматического актера крайне важно, чтобы все струны у зрителя были задеты.
Успех актера наполовину зависит от того, что он пережил в жизни.
Режиссер должен дать актеру манок