Валентинов День: квARTирные посиделки с ТЮЗом
Или ток-шоу на канале AstraKult
Очень уж хотелось сказать эту фразу, но нет такого канала — зато есть творческое пространство AstraKult, где творятся самые невероятные дела. Если тебе скучно в твоей квартире, приходи в нашу! Потому что в нашей квARTире скучно не бывает.
На днях в нашем творческом пространстве на Эспланадной команда «Астракульт» запустила свой новый проект под рабочим названием «Мы театралы». Дело в том, что мы решили выйти из виртуального формата театральных интервью (которые, кстати, вы всегда найдете здесь). Теперь каждый желающий может лично поприсутствовать во время такой беседы, увидеть интересных людей совсем близко и задать все интересующие вопросы. Проект не только познакомит зрителей с астраханскими актерами и режиссерами, но еще и преподнесет немало сюрпризов во время таких встреч. Например, театральные спойлеры, трейлеры — а проще говоря, наши гости готовы приоткрыть завесы маленьких театральных тайн до того, как откроется большой занавес.
Открыли эту серию Елена Перова и Иван Быков — молодые и очень талантливые актеры ТЮЗа рассказали о премьере «Валентин и Валентина», в которой исполняют две главные роли.
«Валентины» поделились
В позитивной и непринужденной обстановке собрались студенты АГУ, будущие культурологи и просто любители театра. А молодые актеры, недолго думая, уже начали рассказывать, о чем же, собственно, спектакль.
Е.П.: Это спектакль о любви двух молодых людей. Такие современные Ромео и Джульетта, которые идут против системы и борются за свои чувства. Михаил Рощин написал эту пьесу, когда его старшая дочь подрастала и переживала такой же период. Часто мы сами не знаем, как это: «любить»?. Что делать с этими чувствами, когда они появляются. И когда против идут и родители, и общество, очень сложно находить какие-то выходы. Родители говорят, что это тебе не нужно, все пройдет. Общество говорит, что нет любви вообще. А ты не можешь, ты смотришь и таешь.
Секрет №1
В этом спектакле все закончится не так, как в «Ромео и Джульетте». У постановки будет хеппи-энд. Валентин и Валентина остаются вместе.
Любители счастливой концовки в зале облегченно выдыхают, а фанаты интриги негодуют – все рассказали, зачем тогда смотреть постановку? А вот зачем! Все закончится хорошо, но вот через что придется пройти двум нашим героям — вот это будет намного интереснее, чем сам финал!
Секрет №2
Напомним, пьеса «Валентин и Валентина» написана в 1976 году. Она очень бытовая, но Андрей Радочинский решил эту проблему по-своему — в его постановке эта история существует вне времени. И зрителю предстоит увидеть немало неожиданных приемов, сделавших постановку современной и нестандартной. Например, настоящий рэп-баттл.
– Андрей Радочинский известен тем, что классику ставит на сцене в необычном формате. Как вы думаете, такие эксперименты нацелены больше на молодежь?
Е.П.: На всех. Когда мы только начинали работать над постановкой, режиссер сразу сказал: он хочет, чтобы эта пьеса получилась с запахом бензина, жесткая. Потому что это не романтическая комедия, в которой два человека встретились, полюбили, родители их против, но они вопреки всему остаются вместе. Это драма! Молодые люди это переживают. И мы все через такое проходили. А потому все театральные решения призваны задеть зрителя за живое. Пьеса бытовая, все происходит в квартире, на улице… У нас на сцене нет ничего, кроме стульев и двух огромных 6-метровых стен. Я думаю, что зритель будет под впечатлением, как и мы сами. И отношения, которые решаются между детьми и родителями – тоже происходят нестандартно.
Для пущего эффекта причастности к пьесе ребята исполнили для нас песню, которая прозвучит в самой постановке «Валентин и Валентина». Это «Романс» группы Сплин.
Живое общение
Молодые, талантливые, да еще и поющие. Сам собой зародился вопрос «Как же открыть в себе однажды эту истину — «Хочу быть актером»?
Ответ последовал незамедлительно. Вернее, ответы. По признанию Елены, она буквально выросла в театре, ведь ее мама тесно связана с этим искусством. А вот Иван Быков хорошо узнал, что такое театр, уже в школе — актер родом из города Харабали. Об этом времени Иван вспоминает с веселой улыбкой.
– Как идет подготовка к спектаклю и складываются взаимоотношения с труппой?
Е.П.: Вначале всегда очень сложно, потому что начинаются притирки, первые шаги на сцене: что делать, как решить ту или иную сценическую задачу. В жизни мы говорим не так, как на сцене. Там нужно громко, чтобы услышали даже задние ряды (голос Елены резко повышается и мы уже чувствуем огромную разницу). И при этом, говорить живо… Все это сложно. Что касается взаимоотношений между артистами, то все настроены на работу. А работа эта безумно интересная!
И.Б.: Я не застал много читок, потому что начали репетировать еще в предыдущем сезоне, а я пришёл только в этом (служил в армии). Можно сказать, что погрузился в процесс почти сразу. Очень важно слушать режиссера — он объясняет, что может чувствовать твой персонаж в том или ином отрезке времени, но вместе с тем, позволяет тебе, как артисту, идти от собственного ощущения. Может, у тебя ситуация была такая в жизни, и ты можешь применить все это в данном контексте. Вообще это очень интересный процесс, который постепенно выстраивается. Сначала знакомство с текстом, потом репетиции, появляются новые мизансцены, все постепенно начинает обрастать новыми чувствами, эмоциями, пониманиями. Видишь партнера на сцене и видишь в ней уже не Лену Перову, а ту самую Валентину. И ты вроде уже не Ваня, а что-то с тобой происходит, соединяется здесь и здесь (в голове и в сердце), и так все рождается. Главное в этом деле — правда.
Кстати, это уже не первый опыт работы Ивана Быкова с Андреем Радочинским. Молодой актер запомнился многим в спектакле «Мертвые души» по произведению Гоголя.
И.Б.: За основу была взята 3-я глава с Коробочкой. Чичиков здесь непростой — он выступает в роли монстра, многоликого человека: на протяжении всего спектакля использует платки, которыми меняет выражение своего лица. Это было сложно – менять маски. Мы отыграли спектаклей двадцать, показали эту постановку в Томске, Красноярске, Москве.
– Отдавая энергию в зал, где вы восполняете ее?
И.Б.: Это не безвозмездная, какая-то буквальная отдача. Это обмен энергией между актером и зрителем. Она синтезируется в данный момент на сцене. Но иногда не хватает энергии зала и тогда нужно восполнить силы извне. Кто-то после спектакля спит очень долго, как Константин Хабенский, например. Кто-то медитирует, проводит время с близкими. У каждого свои способы после спектакля прийти в себя.
– Есть ли у вас кумиры в мире театра?
И.Б.: Это Павел Ондрин, актер астраханской «Драмы». Он очень хороший артист и товарищ, готовый откликнуться на любую просьбу.
Е.П.: Кумиры — это понятие, хорошо нам знакомое в 15-летнем возрасте. Сегодня я, как молодая актриса, люблю наблюдать за актерской игрой — да, мне многие актеры очень нравятся, как в кино, так и в театральной сфере. Например, актриса-универсал, которая сыграет все – Чулпан Хаматова. Я ее обожаю! И очень советую всем посмотреть «Шукшинские рассказы» в Театре наций.
— А есть ли роли, которые вы мечтаете сыграть в будущем?
На этот вопрос знала однозначный ответ только Елена Перова.
Е.П.: Леди Макбет Мценского уезда. В учебном спектакле мы делали отрывок из этой повести. Нам тогда очень помог Павел Ондрин, репетировал с нами. Я была под впечатлением о этой роли. Это гениальная роль!
Актеры рассказали нам и о том, что спектакли ТЮЗа будут продолжать нас радовать нестандартными театральными решениями.
Е.П.: Художественный руководитель ТЮЗа Сергей Тараскин очень ответственно подходит к вопросу развития театра. Он говорит, что любой театр должен уметь показывать все. Планируется, что в театр будут приезжать режиссеры из больших городов — в частности, приедет режиссер из Москвы Сергей Яшин, который будет ставить «Повести Белкина».
В числе необычных театральных решений и уже известная площадка «Неформат», на которой состоялся показ постановки «Ромео и Джульетта». Спектакли для детей также будут отличаться современным подходом. Ну а пока мы с нетерпением ждем премьеры спектакля «Валентин и Валентина». 28 и 29 сентября.