«Ромео и Джульетта» на языке «Неформата» – ТЮЗ удивил
В театре показали новый проект
Современные театры ищут все новые форматы общения со зрителем — точнее, «Неформаты». Такой «Неформат», в буквальном смысле своего названия, продемонстрировал накануне Астраханский ТЮЗ.
Зрители неожиданно для самих себя оказываются не на Большой и даже не на Малой сцене, а… в репетиционном зале, оборудованном для воплощения смелых идей. Новое сценическое пространство — это проект артистов театра, которые отныне могут самостоятельно воплощать в жизнь свое творчество.
Каждый спектакль на нем — это их детище, От и До. Играют они же. И даже поют, вдохновленные Бобом Марли. Вдохновляют их, похоже, и напутствия художественного руководителя Сергея Тараскина, который был настроен на интересный просмотр и зарядил этим зрителей — предупредив: бояться не нужно, но неожиданностям быть!
Экспериментальная площадка, естественно, создана для экспериментов. Первый из них нам посчастливилось увидеть собственными глазами и сфотографировать собственной камерой. Итак, читаем и смотрим одновременно.
А читаем и смотрим великого и бессмертного Шекспира — если быть совсем точными, великое произведение мастера «Ромео и Джульетта». Молодежь в лице Натальи Захаровой, Наримана Бекбулатова, Евгения Зворыкина, Михаила Сабитова и Александра Ботяновского захотела поговорить о молодежи далекого прошлого, история о которых жива до сих пор. Но сделали это совершенно по-своему, а не по-трагедийному.
Главная героиня — в исполнении Натальи Захаровой — выходит на сцене в косухе, а главный герой — Нариман Бекбулатов — играет роковые баллады на бас-гитаре: что может быть неожиданнее? Только поющий на бэк-вокале Меркуцио!
Правда, окажется, что любовь одинакова во все времена. И романтике всегда найдется место. Завороженные плавностью танца Ромэо и Джульетты, на качелях и в светящихся венках из полевых цветов, зрители даже не сразу понимают, что это финал. Красивый и трогательный, закончившийся сладким сном в полумраке…
Впечатления получились самые разные и очень яркие — главное, что хочется отметить: это было свежо и по-новому. Немного экспрессивного юмора в прекрасной истории любви было очень уместно.
Были интересные находки с реквизитом — например тот легендарный балкон, который сыграл свою особую роль — так правдоподобно срывались с него герои, находясь в считанных сантиметрах от пола.
И, конечно же, музыка — она добавила свое особое звучание пьесе, ведь она говорила о любви… Эти 50 минут были легкими и какими-то невесомыми — и дело даже не в отсутствии обуви, минимализме в красках, а в актерской подаче, с примесью приятного хулиганства. Молодость победила.
Ждем новых экспериментов! Следите за афишами!