«Мама, мне оторвало руку»! Метаморфозы тела и души
Театр «Периферия» открывает сезон
Новый театральный год в «Периферии» обещает стать богатым на премьеры. Уже в этом месяце их ожидается сразу две: 9, 10 и 11 сентября зрители увидят спектакль по пьесе Дмитрия Соколова «Обнимаркет», а 23 и 24 сентября – «Города одиночества» Олега Охотникова.
Новый сезон – новые лица
Каждый год в «Периферию» приходят новые интересные актеры. Свой третий сезон театр тоже встречает в расширенном составе.
«На «Обнимаркете» вы познакомитесь с прекрасной Леной Цветницкой, а в «Городах одиночества» – с Лией Альмяшевой, – рассказывает актриса «Периферии» Лидия Елисеева. – Обе девушки – студентки Астраханской консерватории, курс заслуженного артиста РФ, художественного руководителя ТЮЗа С. В. Тараскина. Они помогали нам в проведении лаборатории современной драматургии «Жара» – участвовали в читке пьесы Т. Слободзянека «Одноклассники».
Выпускники Астраханского колледжа культуры и искусства Денис Кораблёв, Екатерина Якшина и Лиза Валяева – узнаваемое молодое лицо «Периферии» – по-прежнему будут радовать зрителей своей игрой как в премьерных, так и в уже известных постановках.
Юлию Даютову и Лидию Елисееву мы всё так же сможем увидеть в «Русской смерти», с триумфом вернувшейся с фестиваля современной драматургии «Коляда-Plays – 2017».
В новом сезоне театр продолжит работу и с Николаем Смирновым. «Периферийным» дебютом артиста стал спектакль «Я, пулеметчик», премьера которого состоялась в июне этого года. (Кстати, актерскую работу Николая высоко оценил театральный критик, помощник художественного руководителя МХТ им. А. П. Чехова Павел Руднев, руководивший лабораторией «Жара».) Николай Смирнов тоже занят в «Обнимаркете», и театр намеревается и дальше ставить спектакли с его участием.
К сожалению, в силу ряда обстоятельств зрители пока не увидят на сцене «Периферии» Алексея Кульчанова – непревзойденного Эдипа из спектакля «В душе хороший человек». Однако, по словам режиссера Александра Беляева, у театра большие планы на артиста: его собираются активно задействовать в репетиционном процессе, в том числе и для монопостановок. «Ради актеров такого уровня надо ставить отдельные спектакли», – подчеркивают в театре.
Пьесы по любви
Отвечая на вопрос, как отбирается материал для постановок, периферийцы сходятся в одном: чтобы получился хороший спектакль, в пьесу надо влюбиться. А любовь приходит по-разному.
«Обнимаркет» нашла Катя (Екатерина Якшина. – Прим.), – рассказывает Александр Беляев. – Она долго над ней трудилась, даже ставила читку. Многие из ее задумок мы в итоге воплотили».
Как поясняет свой выбор сама Екатерина, пьеса заинтересовала ее, потому что показалась близкой и понятной любому человеку. Правда, девушка признается, что по ходу работы у текста вскрылись ранее незамеченные смыслы.
Несмотря на глубину поднятой темы, Александр Беляев отшучивается, что «сделал смешной спектакль».
В отличие от «Обнимаркета», который ставится впервые, «Города одиночества» ранее уже получали сценическое воплощение. Спектакль по этой пьесе в постановке Независимого молодежного театра «Новая сцена 2» (г. Белгород) покорил Александра Беляева на Международном фестивале современного театра «Наш кислород 2,0» в мае этого года.
(Напомним, что «Периферия» возила туда «Френдзону» Олжаса Жанайдарова, которая в итоге получила диплом лауреата II степени и стала победителем в номинации «Лучший актерский ансамбль».) «Помимо того, что постановка нам действительно жутко понравилась, мною еще движет чувство благодарности к театру «Новая сцена 2», к этим замечательным девушкам, – делится Александр Беляев. – Сыграл свою роль в выборе пьесы и тот факт, что там всего одна мужская роль и четыре женских. Для нашего преимущественно девичьего коллектива это очень важно».
Периферийцы также подчеркивают актуальность и злободневность материала.
«Дня не проходит, чтобы я не увидел объявления «Пропал человек», – говорит режиссер. – Но и помимо этого в пьесе огромное количество тем, которые меня цепляют. Начинаешь с этим работать и понимаешь, что ничего нельзя пропустить и выкинуть».
Всех секретов относительно премьер сезона в театре пока не раскрывают, но точно обещают показать в октябре спектакль по пьесе Маши Конторович «Мама, мне оторвало руку», на постановку которой был выигран грант СТД. «Если деньги нам перечислят до премьеры, мы обязательно пригласим автора в Астрахань, – заверяет Александр Беляев. – Познакомитесь с еще одним удивительным человеком».
«Френдзоне» – быть!
Премьеры, конечно, дело хорошее, но поклонников «Периферии» волнует и судьба уже полюбившихся спектаклей. На сегодняшний момент в репертуаре однозначно остаются такие нашумевшие постановки, как «Наташина мечта», «Русская смерть» и «Я, пулеметчик». А вот особенно популярную среди подростков «Френдзону» зрители пока не увидят. Впрочем, это не значит, что спектакль списан: в театре уверены, что он непременно вернется в репертуар.
Традиционные «посиделки» и революционные планы
Помимо спектаклей, «Периферия» известна своими «посиделками», которые проходят каждый третий понедельник месяца. «Театральные понедельники» в формате читок знакомят присутствующих с современной драматургией и позволяют получить от зрителей мгновенную обратную связь. Стоит отметить, что приятным бонусом является отсутствие платы за вход и чаепитие с режиссером и артистами, за которым обычно продолжается начатая в зале беседа.
Первые в этом сезоне «посиделки» (кстати, совместный проект театра с газетой «Московский комсомолец в Астрахани») намечены на 18 сентября: на обсуждение будет вынесена пьеса Дмитрия Данилова «Человек из Подольска».
Есть в планах «Периферии» и постановка, приуроченная к столетию Октябрьской революции. «К этой дате мы непременно что-нибудь сделаем. Если уж не спектакль, то революцию», – улыбается Александр Беляев.
Молодежный пресс-центр при библиотеке им. Б. Шаховского